Полянин Сергей Иванович.

Департамент образования Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

профессиональной педагогической деятельности

тренера-преподавателя

муниципального образовательного учреждения детей Детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ)

г. Советска Кировской области

Полянина Сергея Ивановича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Киров, 2014 г.

 

1.     Общие данные об аттестуемом:

1.1. Фамилия, имя, отчество:   Полянин Сергей Иванович

1.2. Год рождения:   16 октября 1962 год

1.3. Место работы:  муниципальное образовательное учреждение    детей Детско – юношеская спортивная школа (ДЮСШ) г. Советска Кировской области.

1.4. Должность:  тренер - преподаватель

1.5. Учебная нагрузка – 35 часов (группа начальной подготовки 2 года обучения – 9 час/нед.,  учебно–тренировочная группа 2 –го года обучения –  12 час/нед., учебно–тренировочная группа 3 –го года обучения – 14 час/нед.).

1.6. Образование:  высшее. В 1987 г. окончил Кировский  государственный педагогический институт имени В.И. Ленина. Факультет – физическое воспитание.

1.7. Общий педагогический стаж – 26 лет.

1.8. Стаж работы в данном учреждении – 25 лет.

1.9. Стаж работы в данной должности – 25 год.

1.10. Категория – высшая, до 23 марта 2014 года.

1.11. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации:

       2013 год ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя физической культуры» 108 часов;  Выступление по методической теме – «Тактическая подготовка лыжников-гонщиков».

2.     Личные достижения профессиональной деятельности педагога.

2.1. Награды:

- муниципального уровня (за 5 лет):

ü 2012 г. Грамота Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Советского района - за развитие детско-юношеского спорта и пропаганду здорового образа жизни в Советском районе и в связи с 55-летием ДЮСШ г. Советска.

ü 2013г. Благодарственное письмо главы Советского района - за многолетний труд и развитие лыжных гонок в Советском районе.

- областного уровня:

ü Грамота Управления по физической культуре и спорту Кировской области за многолетний труд в области физической культуры и спорта - за подготовку победителей областных соревнований по лыжным гонкам и многолетний добросовестный труд.  Приказ от 22.12.2012 г. № 346

- отраслевая награда:  Нагрудный знак Почетного работника общего образования, 2010 год.

 2.2. Обобщению педагогического опыта, выступлений на образовательных форумах:

  - 04.11.2010 год - окружной уровень. Тема: «Использование информационных технологий  на внеклассных занятиях по лыжным гонкам»

- 20.12.2011 год - окружной уровень. Обобщение опыта по теме «Повышение уровня мотивации к занятиям лыжных гонок в школе у детей младшего школьного возраста через участие во всероссийских  соревнованиях «Быстрая лыжня»  по Кировской области».

- 01.11. 2012 год - окружной уровень. Тема: « Развитие навыков лыжных ходов у детей дошкольного возраста через интеграцию игровой деятельности»;

         Участвовал в разработке методического практического материала по лыжной подготовке для Олимпиады по физической культуре среди общеобразовательных учреждений Кировской области в разделе «Лыжные гонки».

·  Муниципальный уровень:

 – открытое учебно-тренировочное занятие по лыжной подготовке для тренеров – преподавателей и учителей физической культуры района. 29 февраля 2011 г. протокол №2  заседания РМО учителей физической культуры;

- мастер – класс по теме «Подготовка гоночных лыж к тренировкам и соревнованиям» для тренеров – преподавателей и учителей физической культуры района. 29 февраля 2011 г. протокол №2  заседания РМО учителей физической культуры;

2.3. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

По итогам работы в 2013 году - победитель муниципального этапа смотра-конкурса среди тренеров-преподавателей в номинации «Совершенство».

 

III. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

Деятельность тренера-преподавателя зависит от поставленной цели. Целью своей педагогической деятельности считаю формирование физической и духовной культуры личности подростка. К данной цели я иду через решение общих педагогических и специфических задач.

Педагогическими задачами считаю следующие:

Образовательные:

·        Формирование устойчивого интереса к занятиям лыжным спортом;

·        Усвоение необходимых знаний, умений и навыков;

·        Соблюдение воспитанниками режима физической активности;

·        Формирование гигиенических навыков.

Воспитательные:

·        Воспитание морально-этических качеств личности подростка;

·        Воспитание активной гражданской позиции;

·        Воспитание чувства патриотизма, коллективизма и т.д.

 Развивающие:

·        Развитие основных физических качеств;

·        Развитие жизненно важных двигательных навыков;

·        Развитие интеллектуальных и творческих способностей личности.

В основе моей педагогической деятельности лежат общие принципы: гармоническое развитие личности, связь с жизнедеятельностью, оздоровительная направленность; методические принципы: принцип обучения двигательным воздействиям через сознательность и активность, доступность и индивидуализация, систематичность и наглядность; принцип развития физических способностей через непрерывность, цикличность, прогрессивное воздействие (повышение требований); принципы воспитания личностных качеств через формирование чувства коллективизма, патриотизма, спортивное честолюбие и этику.

 При составлении планирования учебно-тренировочного процесса учитываю возрастные особенности воспитанников, уровень их подготовки.

Уровень своей общей и профессиональной культуры считаю достаточным. Своевременно изучаю нормативную и методическую документацию по вопросам обновления содержания дополнительного образования. Строю учебно-тренировочный процесс на современных методических разработках и материалах научных публикаций, рекомендуемых областным тренерским советом.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы каждый мой выпускник был не просто хорошо обучен, правильно воспитан, но и

конкурентоспособен. Выгодно отличался высоким уровнем сформированности компетентностных качеств, а именно, коммуникативными, информационными, социальными, и другими умениями, стремлением к самопознанию, саморазвитию, самообразованию и самореализации

IV. Совокупность результатов практической деятельности педагога

Свою практическую деятельность осуществляю по модифицированной программе лыжные гонки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации (г. Москва, 2010 год)

Проверка выполнения учебной программы проводится по следующим критериям:

·        Выработка необходимого количества учебных часов по годам обучения и разделам подготовки.

·        Результаты контрольно-переводных испытаний.

·        Присвоение разрядов.

     4.1. Результаты итоговой аттестации учащихся

Выполнение образовательных программ98,6 % (среднее за 3 года)

2010-2011 учебный год:

        408+546+546                  1500

Вп= ----------------  х100% = ---------     х 100%=98,8%

        414+552+552                    1518 

2011-2012 учебный год:

        408+546+635                     1589

Вп= -----------------х100%  = ----------  х100% =98,6%

        414+552+644                     1610

         2012-2013 учебный год:        408+546+635                     1589

                                                   Вп= -----------------х100%  = ----------  х100% =98,6%

                                                           414+552+644                     1610

Сохранность контингента воспитанников - 100 % (среднее за 3 года)

2010-2011 учебный год:        15+12+10    

                                                     Сх = --------------х100%  =37/37 х100%  =100%      

                                                               15+12+10

2011-2012 учебный год:        15+12+10    

                                                    Сх = --------------х100% =37/37 х100%  =100%      

                                                              15+12+10

  2012-2013 учебный год:  15+12+10    

                                                   Сх = --------------х100% =37/37 х100%  =100%           

                                                             15+12+10

4.2. Индивидуальные достижения учащихся       Мои воспитанники принимают самое активное участие в районных, межрайонных, зональных и областных соревнованиях по лыжным гонкам.  Более подробная информация представлена в приложении №2.3  листа самооценки в протоколах и выписках соревнований.

4.3. Воспитательная и внеклассная внеурочная работа Воспитательная работа по виду спорта формирует общую и специальную работоспособность,  волевые качества, умственные способности, чувство уверенности в себе, умение сознательно регулировать двигательные действия, технические приемы и умение действовать в меняющихся игровых ситуациях, умение сотрудничать, способствует всестороннему развитию личности.         

    Ежегодно работаю в оздоровительных лагерях (в осеннем, весеннем и летнем)  при школе. Веду спортивно- оздоровительную работу. Регулярно на занятиях использую воспитательные моменты, организую походы, экскурсии, веселые старты, эстафеты посвященные Дню Победы, месячники лыжного спорта. Данные мероприятия способствуют воспитанию чувств патриотизма и любви к родному краю.

Для привития интереса к лыжному спорту ежегодно на базе школы провожу один из этапов  Кубка Юго-западной зоны Кировской области по лыжным гонкам.  Работаю в тесном контакте с родителями. Традиционными стали Дни здоровья с выходом на природу, матчевые встречи по волейболу, по настольному теннису. Регулярно на занятиях использую воспитательные моменты, во внеурочное время организую походы, экскурсии, веселые старты, катание  с гор с родителями.

   4.4. Состояние здоровья детей и микросоциума в учебно-тренировочных группах Состояние здоровья воспитанников удовлетворительное, о чём свидетельствует наличие справок из центральной районной больницы. Микроклимат в группах, где занимаюсь тренерской работой, психологически и морально благоприятный. Взаимоотношения между воспитанниками уважительные.  

  4.5. Индивидуальные достижения учащихся.         Мои воспитанники принимают самое активное участие в районных, областных соревнованиях.  И становятся победителями и призерами.   На     областном уровне:  2010-2013 год –Мочалов Константин победитель  Кубка Юго-западной зоны Кировской области по лыжным гонкам, 2012 - 2013года Чемпион Кировской области по лыжным гонкам, член сборной команды Кировской области с 2012 года, участник Всероссийских соревнований в г.Сыктывкаре в 2013 году. По итогам смотра-конкурса среди спортсменов стал победителем в номинации «Спортсмен года 2013».

           4.6. Результаты поступления в высшие и средние учебные заведения. Выпускники школы продолжают заниматься спортом в других учебных заведениях: Новоселов Алексей, выпускник 2008 г., Кандидат в мастера спорта по лыжным гонкам, участник финала  I Спартакиады учащихся России в составе сборной команды Приволжского федерального округа, студент факультета физического воспитания ВятГГУ.  Мочалов Егор – выпускник 2011 г,   студент ВятГУ, продолжает защищать честь Кировской обл. на Всероссийских соревнованиях. 4 человека в настоящее время обучаются в индустриально-педагогическом колледже г.Советска.

 

  V. Авторитет специалиста

          Полянин Сергей Иванович – Почетный работник общего образования РФ, опытный, высококвалифицированный тренер – преподаватель по лыжным гонкам. Имеет высшее образование, с 2003 года -  высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 26 лет.

   Полянин С.И. имеет высокий уровень общей и профессиональной культуры. Сергей Иванович является примером для педагогического коллектива. В течение всей педагогической деятельности Полянин С.И. активно участвует в спортивных мероприятиях, проводимых в селе, районе и области.

В основе педагогической деятельности Сергея Ивановича лежат общие (социальные) и методические принципы, регламентирующие порядок педагогических воздействий в процессе формирования физической культуры личности: гармоническое развитие личности, связь с жизнедеятельностью, оздоровительная направленность, принцип обучения двигательным воздействиям через сознательность и активность, доступность и индивидуализация, систематичность и наглядность, принцип развития физических способностей через непрерывность, цикличность, прогрессивное воздействие (повышение требований), возрастную адекватность педагогического воздействия, принцип воспитания личностных качеств через формирование чувства коллективизма, патриотизма, спортивное честолюбие и этику. В своей работе Полянин С.И. одной из основных задач ставит приобщение современной молодежи к здоровому образу жизни через занятия спортом; привлечение к участию в спортивных мероприятиях трудных подростков, детей из малообеспеченных и социально неблагополучных семей.

Сергей Иванович  в совершенстве владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, которые применяет в сфере профессиональной деятельности; умеет анализировать внутренние возможности каждого воспитанника и находить пути решения возникающих проблем; своевременно изучает нормативную и методическую документацию по вопросам обновления содержания дополнительного образования;  учебно-тренировочный процесс строит на основе современных методических разработок и материалов научных публикаций, рекомендуемых областным тренерским советом; принимает активное участие в методической работе на уровне района, регулярно повышает  профессиональный уровень через самообразовательную работу, участие в семинарах и конференциях, тренерских и педагогических советах, оргкомитетах по проведению соревнований  и  курсовой подготовке. Сергей Иванович успешно работает по здоровьесберегающим  технологиям и технологиям дифференцированного обучения (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов, В.В. Гузеев), использует групповую, фронтальную, индивидуальную, коллективную формы организации занятий, применяет методики активного обучения. Особое внимание Сергей Иванович уделяет детям со слабой физической подготовленностью, для них разрабатывает специальные упражнения и игры, создает ситуация успеха, что способствует реализации двигательных способностей воспитанника. Обобщение педагогического опыта Полянина С.И., как тренера-преподавателя и учителя физического воспитания были отмечены на различных уровнях.

Полянин Сергей Иванович заслужил авторитет и уважение среди коллег, детей и их родителей. По итогам года количество желающих заниматься данным видом спорта растет, показатель сохранности контингента обучающихся и выполнение учебной программы имеет высокий процент. Личный профессиональный труд тренера-преподавателя Полянина С.И. считаем эффективным, о чём свидетельствуют результаты воспитанников на районных, областных и всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам. Работу Полянина С.И. как тренера-преподавателя высоко оценила Федерация лыжных гонок Кировской области, членом которой он является. Выпускники- воспитанники Полянина С.И. продолжают заниматься спортом в других высших и средних профессиональных заведениях Российской Федерации.

         За многолетний добросовестный труд Полянин С.И. был награжден грамотами и благодарностями различного уровня: в  2010 году -  Нагрудный знак Почетного работника общего образования,  в  2012 году. -  Грамота отдела культуры и спортивно-молодежной работы администрации Советского района за развитие детско-юношеского спорта и пропаганду здорового образа жизни в Советском районе и в связи с 55-летием ДЮСШ г. Советска; в 2012 году - Грамота Управления по физической культуре и спорту Кировской области за многолетний труд в области физической культуры и спорта за подготовку победителей областных соревнований по лыжным гонкам и многолетний добросовестный труд, в  2013г. - Благодарственное письмо главы Советского района за многолетний труд и развитие лыжных гонок.

 

   Директор МОУ ДОД ДЮСШ г.Советска                    Т. И. Филимонова

VI. Оценка состояния учебно-дидактического комплекса (спортивного зала, его соответствие учебной программе, современным требованиям: обеспечение рабочего места спортсмена, тренера и т.д.)

Тренировочный процесс проходит на базе МОУ СОШ с. Колянур имеется типовой спортивный зал, раздевалка, тренерская комната, комната для теоретических занятий со спортсменами.

В распоряжении тренера имеется методическая литература, нормативно-правовая документация. Педагогическая деятельность осуществляется по типовой программе «Лыжные гонки» для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, рекомендованной Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре (г. Москва, 2010 год).

На базе школы имеется достаточное количество спортивного и лыжного инвентаря. Имею собственный снегоход для подготовки лыжной трассы.

Согласно результатам внутришкольного контроля состояние документации ведется на должном уровне. Учебные журналы, планирование ведется грамотно, своевременно и аккуратно.

VII. Проблемы и творческие перспективы педагога

       Существует  ряд проблем в формировании физической культуры подростков, подготовке спортсменов высокого класса. В последние годы наблюдается ухудшение здоровья детей и подростков, которое объясняется экономическими трудностями, недостаточной физической активностью, проблемами экологии. Проанализировав возникающую ситуацию, считаю необходимым включить следующие направления в своей профессиональной деятельности:

·        Активизировать процесс вовлечения детей в систематические занятия лыжным спортом;

·        Повышать качество и эффективность учебно-тренировочного и воспитательного процесса;

·        Внедрять в педагогический процесс новые методики с целью повышения спортивного мастерства;

·        Индивидуализировать учебно-тренировочный процесс с одаренными лыжниками;

·        Активнее пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей;

·        Искать внебюджетные источники финансирования.

 

 

«___»______________ 2014г.                                                        ______Полянин С.И.

                                                                                                                 /подпись аттестуемого/

Заверяю:

Директор МОУ ДОД ДЮСШ

  г. Советска                                                                              _________ Филимонова Т.И.

                                                                                                               /подпись директора/

 «___»________________2014г.

М.П. 



 


 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dush-sovetsk (13.02.2014)
Просмотров: 5289 | Комментарии: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Travelerrurgy  
0
Nice looking internet site. Think you did a lot of extremely own coding. Have a look at too my own web site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia почивка в турция на море

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *: